Качество топлива

качество топлива

Компания «ЯТЭК-МТ» ведет постоянную и неустанную работу по улучшению качества автомобильных топлив собственного производства. Это достигается как путем модернизации существующего производства, так и сотрудничеством с ведущими российскими и международными компаниями, специализирующимися на исследованиях и улучшениях эксплуатационных качеств моторных топлив. Постоянный обмен опытом с ведущими производителями и научными учреждениями, поиск новых технологий, стремление выпускать на рынок товар высшего качества – все это мотивировало «ЯТЭК-МТ» к персонализации моторных топлив нового поколения, произведенных с применением современных технологий и рецептур.

Бензин и дизельное топливо, произведены из газового конденсата и соответствует ГОСТ, по эксплуатационным свойствам не отличаются от топлив, выработанных по ГОСТ, СТО или ТУ из нефти. Оно не оказывает отрицательного влияния на надежность двигателя. Практически всем крупным НПЗ нефть на переработку поставляется по магистральным трубопроводам. В этой нефти, как правило, содержится до 10 % газового конденсата. Так что все производимое топливо в Российской Федерации отчасти газоконденсатное. Так, в Европе достаточно давно производят топлива из газового конденсата, соответствующие европейским требованиям.


Сафронов Александр Федотович

Член-корреспондент РАН, Директор Института проблем нефти и газа СО РАН, Доктор геолого-минералогических наук, профессор по кафедре геофизических методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых СВФУ, действительный член Академии наук РС (Я)

Наш институт давно знаком со Средневилюйским конденсатом. Еще во времена СССР было проведено множество анализов и испытаний.

Вообще, что такое газовый конденсат? Это смесь высококипящих углеводородов различного строения, по своему составу сходный с нефтью, однако он не имеет смол и асфальтенов, доставляющих массу хлопот при нефтепереработке. Поэтому газовый конденсат иногда называют «белой нефтью», а за границей он широко известен, как «нафта».

Газовый конденсат Средневилюйского месторождения, в некотором роде, уникален. Очень низкое содержание серы и смол делает его оптимальным сырьем для производства моторного топлива.

Относительно фракционного состава могу сказать, что в целях сбалансированности, в том числе и по содержанию низкокипящих фракций, при производстве применяется МТБЭ, доля которого достигает 14%.

Хотелось бы отметить, что изготовление моторных топлив из фракций газового конденсата с добавлением ароматических углеводородов и простых эфиров, например, МТБЭ – это широко применяемая мировая практика. В России, как и в Европейском союзе, действует единый норматив по максимальному содержанию МТБЭ в топливе – 15%. В мире ежегодно потребляется 20 млн. тонн МТБЭ. Метилтретбутиловый эфир имеет температуру кипения 55,2 град. Цельсия и относится к легкокипящим фракциям товарного бензина.

Большое значение при исследовании топлив имеют правильные условия отбора и хранения проб. Отбор проб регламентируется ГОСТ 2517-85, согласно которому он должен осуществляться непосредственно из резервуара АЗС специальным пробоотборником с нескольких уровней. Перед упаковыванием пробы перемешивают и делят на две равные части, разливая в чистые сухие стеклянные бутылки.